Основные инструменты для продвижения медицинского сайта

Этапы продвижения сайта с использованием модели SOSTAC
06.10.2017
Российский оператор с самым медленным интернетом
Российский оператор с самым медленным интернетом
26.01.2018

Основные инструменты для продвижения медицинского сайта

Продвижение медицинского сайта

Инструменты для успешного продвижения сайта медицинской тематики и много интересного в данном направлении

 

Решили создать свой ресурс, но не знаете, как скоро это даст свои плоды и даст ли вообще? На сегодня есть множество различных техник по продвижению страничек и веб-сайтов в интернете. В первую очередь, вам нужно определиться: «Чего именно вы хотите от своего сайта: новых клиентов или просто рассказать о себе и своих достижениях»

У каждого сайта есть свои особенности продвижения. Поскольку конкуренция есть во всех отраслях, необходимо расставлять правильные акценты. Заказчику медицинского сайта очень важно увеличить количество клиентов в его клинике к примеру, а не конверсию сайта. Поэтому, раскручивая медицинский сайт, стандартные правила и уловки не будут актуальными. Это будет только отдалять от конечной цели.

К медицинским сайтам относят, в частности, медицинские центры узкой направленности, стоматологии, центры косметологии, а также эстетической медицины.

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро для продвижения медицинского сайта

Для того, чтобы заказывать продвижение, в первую очередь, необходимо ознакомиться со спектром ключевых услуг. Например, выдача больничных справок, оказание медицинской помощи с использованием современных технологий. Акцент необходимо делать на самые востребованные и выгодные. Четыре группы, из которых условно состоит семантическое ядро:

— Услуги, предоставляемые клиникой (отбеливание зубов, консультация врача-гинеколога и др.);

— Симптомы заболеваний и их описания у пациента (острая боль внизу живота у женщин, тошнота и боль в желудке во время приема пищи);

— Страхи пациентов, которые выражаются в дорогостоящем и длительном лечении, болезненности медицинских процедур и т.д. Именно поэтому, при продвижении будут использоваться запросы, подобные следующим «по самой выгодной цене», «без боли», «за одно посещение».

— Запросы с указанием при этом расположения клиники – прекрасно работающий метод. В данной группе запросов должна присутствовать привязка к конкретному городу, району или  станции метро. Пациентам всегда удобнее будет пойти к врачу вблизи дома или работы.

Содержание медицинского сайта

Контент для продвижения семантического ядра

Любая из поисковых систем большое внимание уделяет качеству размещаемого на сайте контента. Тексты — один из ключевых инструментов для продвижения в интернете. Если говорить именно о тематике «медицина», важный момент — грамотное сочетание простоты изложения и экспертизы. Это говорит о том, что текст должен быть простым для восприятия и в то же время говорить о серьезности медицинского учреждения.

Хорошая статья, выполненная с естественно вписанными ключевыми словами будет оценена по достоинству целевой аудиторией. Ведь у каждого свои предпочтения и требования в силу возраста или пола, к примеру.

К примеру, в стоматологии молодым людям больше будут интересны услуги по привидению зубов в эстетический вид, а пожилым – их реконструкция и протезирование.

То есть, необходимо провести анализ целевой аудитории, чтобы понять, чего от вас ожидают люди.

Идеальный вариант – возможность развития тематики сайта специалистами клиники путем написания статей. К примеру, каждый из специалистов пишет статью по своему профилю или же составляет текст в виде интервью. В качестве дополнения на площадке можно разместить важные рекомендации и памятки для пациентов.

Допустим, если клиника стоматологическая, можно разместить рекомендации по правильной чистке зубов, процедурам отбеливания, советы по предотвращению кариеса и другие. Если это клиника эстетической медицины – рекомендации по подготовке к инъекционным процедурам, различным видам чисток, уходом за кожей в летнее и зимнее время. Вся информация, размещенная на сайте, должна давать ответ на наиболее актуальные вопросы. Если ответов не будет, то и звонка в вашу клинику ждать не стоит. Соответственно, услуги по продвижению плодов не дадут.

Никогда не нужно делать в статьях акцент на противопоказаниях, осложнениях, поскольку это только испугает пациента и, вполне вероятно, тогда он поспешит к специалисту, который даст ему какие-то надежды и опишет перспективы.

Ссылки во время работы над продвижением сайта медицинской тематики

Ссылки для продвижения сайта

Для любого специалиста, занимающегося продвижением, не секрет, что платные ссылки хорошей отдачи не дают. Важно, чтобы у клиники были странички в социальных сетях, сообществах с хорошей репутацией, большой аудиторией, которые, в свою очередь, привязаны к сайтам. Одной из маленьких хитростей для лечебных учреждений является размещение ссылок на сайтах поставщиков оборудования для больниц, с которыми ведет работу медицинская организация. Как правило, партнеры никогда не откажут своим постоянным клиентам в такой услуге, а клиника взамен получит исходящую ссылку.

Что касается размещения статей на других ресурсах во время продвижения сайта больницы, то это увеличивает цитируемость сайта, а также количество переходов а него. Ну и конечно же, клиника выходит на совершенно другой уровень. Врачи являются экспертами, что помогает сделать популярной как клинику, так и предоставляемые ею услуги.

В медицине не актуальны громкие рекламные слоганы. Достаточно простого и понятного рассказа от врача.

Если пытаться делать акцент на наращивание ссылочной массы, это не даст никакого эффекта. Больше эффекта будет от систематического наполнения сайта простым уникальным контентом и его планомерным развитием.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутреняя оптимизация сайта для продвижения сайта медицинской тематики

Деятельность любого из медицинских учреждений регулируют нормы законодательства. Поэтому, работая с сайтом, необходимо учитывать эту специфику.

В качестве основных нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения выступают такие как:

— Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2014 года № 956н, а также дополнения к нему;

— Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.08.2015 года №688, а также дополнения к нему.

Данными актами определяется список информационных материалов, которые обязательно должны быть размещены на медицинском сайте. Это такие материалы как: полное наименование учреждения и контактные данные, информация о руководителях и коллективе учреждения, правах, обязанностях граждан в области охраны здоровья, всех видах оказываемой медицинской помощи, а также страховых компаниях, правилах записи на прием к доктору, часах приема специалистов, о порядке госпитализации, а также подготовки к проведению обследований и другие.

Когда у учреждения есть свой сайт – своего рода визитная карточка, тогда будет сложнее вести конкуренцию с многостраничными сайтами клиник, где размещен более широкий объем информации. Это возможно лишь при низких ценах на оказываемые услуги, уникальности услуг, за предоставление которых берутся не все. При этом базовые элементы оптимизации сайта не остаются без внимания.

Основная задача seo-специалиста — улучшение поведенческих факторов. На эту тему проводят конференции и круглые столы, создают массу сервисов для накрутки.

Что же можно отнести к поведенческим факторам?

— Время, которое проводят пользователи на вашем ресурсе;

— просмотренные странички на сайте;

— клики по вашему сайту из поисковика и их количество.

Если заниматься улучшением поведенческих факторов, можно достаточно быстро вывести ресурс в ТОП популярных поисковых систем. Данный фактор ранжирования учитывается как Яндексом, так и Google. Понятное дело, что заставить пользователя проводить много времени на сайте и смотреть большее количество страниц могут только весомые факторы. Если изначально у вас нет цели использовать сервисы для накрутки, тогда нужно хорошенько трудиться над содержанием ресурса. Накрутка — поначалу хороший инструмент, но впоследствии ее действие плачевно сказывается на общем результате.

Почему бы в таком случае не воспользоваться старым проверенным методом анализа конкурентов из ТОП сайтов? Это будет отличным помощником для определения размера размещаемой статьи на страничке ресурса, добавления на веб-сайт обязательных блоков: «врачи», «цены», «вопрос/ответ», «полезные рекомендации» и др. Используя эти блоки страница максимально будет соответствовать уровню лидера при выдаче в поиске. Конечно же, можно проанализировать поисковые подсказки Яндекс. Данная процедура поможет в грамотном структурировании странички, добавлении необходимых заголовков, ответах на интересные пользователю вопросы. Посадочные страницы, которые подготовлены с учетом подсказок поиска Яндекс, будут выглядеть интереснее как для пользователя, так и для поисковиков.

В первую очередь, следует подумать о выведении на страницу ресурса тематических блоков: прайс-лист по направлению, команда специалистов, новости и видео, информация в виде текста, памятки, рекомендации.

Важно вспомнить на данном этапе о перелинковке, которая упростит навигацию по ресурсу и поможет перераспределить ссылочный вес. Грамотно выполненная перелинковка здорово поможет вам в продвижении. Например, на страничке «Памятка пациентам при болях в желудке» можно поставить ссылки на страницы сайта: «Прием гастроэнтеролога», «Узи органов брюшной полости», которые в большинстве случаев, пациентов интересуют намного меньше, обладают увеличенным сроком вывода в топ выдачи различных поисковых систем.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что, продвигая медицинский сайт,  важно не только понимать специфику, но и грамотно использовать инструменты SEO. Максимального эффекта добиться можно лишь при комплексной реализации маркетингового плана медицинского учреждения, которое вместе с SEO включает также иные инструменты для продвижения. Благодаря хорошей и грамотно выстроенной стратегии посещаемость сайта можно превратить в реальных клиентов, которые позвонят и запишутся на прием и лечение в вашу больницу.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *